Конфликт в команде: как исправить ситуацию? Бизнес-тренер

Конфликт в команде: как исправить ситуацию?

Бизнес-тренер Елена Виль–Вильямс о том, как выйти из конфликта и не позволить негативным настроениям помешать работе команды.

Не позволяйте конфликту распространиться

[club49642279|Человек] в конфликте может вовлекать в него и других сотрудников. Ваша главная задача на первом этапе — не дать ему это сделать. Поговорите с ним, дайте понять, что сейчас не нужно рассказывать о своей проблеме другому отделу или сотруднику, не нужно жаловаться и нагнетать обстановку. Вам необходимо сразу сбить накал страстей, чтобы одно звено не разрушало другое. Так вы защитите компанию от негативных настроений.

Успокойте сотрудника

Конфликт вводит [club49642279|человека] в иррациональное состояние. Когда его захватывают негативные эмоции, он теряет контакт с исходной ситуацией, которая, скорее всего, не так катастрофична, как кажется. Постарайтесь поговорить с сотрудником и затормозить этот процесс. Вам нужно зацепиться за его эмоцию и снизить ее градус.

Сыграйте роль посредника

Когда сотрудник находится в конфликте, вы исполняете роль, отличную от роли руководителя. Вы должны стать фасилитатором — посредником, рядом с которым можно даже вспылить и сказать что-то про своего коллегу. Постарайтесь выслушать [club49642279|человека] и дайте понять ему, что готовы помочь разрешить напряженную ситуацию. Ваша задача — трезво оценить проблему и сделать так, чтобы сотрудники договорились.

Обратитесь к общим целям и ценностям

Это универсальный способ разрешения любых конфликтов. Найдите нечто общее, что объединяет двух участников конфликта. Напомните им, что они трудятся над одним общим делом в компании, попросите рассказать о себе какие-то факты, которые могли бы их сплотить. Такой разговор подготовит сотрудников к примирению.

Переходите к решению конфликта

Вернуться к исходному вопросу «в чем был конфликт?» можно только после того, как вы пройдете все эти пункты. После того, как ситуация стала ясна, вы должны помочь [club52965681|людям] провести переговоры, выяснить потребности и проговорить последствия, которые возникнут при решении проблемы, в том числе и негативные.

Сохраняйте нейтралитет

Учтите, что [club52965681|люди] будут горячиться и срываться. Для вас главное — не поддаваться этим эмоциям и не переходить ни на одну из сторон. Вы должны быть прежде всего помощником, который урегулирует ситуацию.

Главное

Для начала поговорите с конфликтующим сотрудником и убедите не делиться напряженным настроением с другими. Успокойте его и избавьте от поспешных выводов. Предложите сыграть роль посредника в решении его проблемы — для ясного взгляда на ситуацию вы должны услышать обе стороны. Чтобы разрешить конфликт, обратитесь к общим целям и ценностям, и проговорите, как будет происходить налаживание отношений.

Словарь

Фасилитация (от facilitate — помогать, способствовать, облегчать) — стиль управления, направленный на разрешение конфликтов нейтральной стороной. Ее задача — облегчить взаимодействия внутри группы. Фасилитатор вовлекает участников в беседу и помогает разрешить проблему.

Читайте также: