Бизнес прямо из дома как новый тренд

Бизнес прямо из дома как новый тренд

В последние 5 лет в США стал устоявшимся термин «Homepreneur». Им принято обозначать предпринимателей, ведущих свой бизнес прямо из дома. Это люди, которые открыли свое небольшое дело, позволяющее им вести всю деятельность либо из собственного дома, либо из офисов клиентов (но при этом штаб-квартирой продолжает оставаться дом). На сегодняшний день среди всех предпринимателей в США более половины не имеют собственного офиса и являются так называемыми Homepreneur.

Ничего удивительного в этом принципе нет. И виной всему стал, конечно, интернет, подаривший многим людям возможность вести бизнес прямо из дома. Например, Стефан Лабуда владеет собственной дизайн-студией Agency3 в Кэмбридже. Сейчас он планирует нанять 5 сотрудников. Но речи о снятии офиса не идет. Стефан собирается брать на работу тех людей, которые смогут спокойно работать прямо из собственного дома, держа с ним связь с помощью интернета. Agency3 представляет собой типичную дизайн-студию, которая не дошла до солидных объемов, позволяющих нанять большой штат, офис и освободить своего основателя от рутинной работы. Но это тоже бизнес, который может приносить неплохие деньги. Заметно большие, чем получал бы Стефан у себя на работе (он был простым программистом в Deutsche Bank).

В США только 35% homepreneur’ов имеют доход свыше 125 тысяч долларов в год. При этом если говорить о компаниях, имеющих свой офис, то там примерно 75% имеют доход выше этой отметки. Конечно, это совсем не значит, что основатели домашних бизнесов живут хуже владельцев офисных фирм. Все дело в том, что «домашние» бизнесмены обычно являются половиной своей компании. Так, большая часть подобных бизнесов держатся всего на 2 сотрудниках, включая основателя.

Лабуда говорит, что в самом начале своего бизнеса решили арендовать офис. Он думал, что клиенты будут активно посещать его, что там будут проходить переговоры. Он совсем не учитывал тот факт, что у его потенциальных клиентов нет никакого желания тратить время на посещение офиса. Из-за специфики бизнеса студий как раз самому Стефану приходилось посещать клиентов в их офисах. Именно тогда он и понял, что не нуждается в своем собственном.

Конечно, следует отметить, что многие подобные бизнесы не являются бизнесом в привычном слове. Часто их можно отнести скорее к самозанятости. То есть бизнес – это когда основатель может спокойно уехать в отпуск на две недели, но при этом его предприятие будет стабильно приносить доход, а может даже и расти. Его деятельность не прервется. В случае с самозанятостью все несколько сложнее, так как если основатель прекращает работу, то исчезает и его доход. В какой-то мере это тоже бизнес, но заметно отличающийся от привычного нам. И многие американские аналитики полагают, что в будущем таких вот homepreneur’ов будет появляться все больше и больше.

Читайте также: