8 грубых технических ошибок при создании интернет-магазинов:

8 грубых технических ошибок при создании интернет-магазинов:

1. «Моего прадедушку звали Юнисей Маккайн, он был великим китайским конкистадором, я им очень горжусь, поэтому назову свой ИМ yunisei-makceyn. com».
Если ваша предполагаемая аудитория хотя бы на 50% состоит из женщин, основным рекламным инструментом развитого магазина будет сарафанное радио. Подберите такое название для магазина, которое будет однозначно написано верно, будучи услышанным по телефону с плохой связью. Имя должно быть коротким. По возможности, исключите из названия звуки С, И, Й, Ы. Смело используйте цифры — тогда легко удастся подобрать действительно короткое и запоминающееся название (например, прямо сейчас свободно доменное имя brb24 .ru — отличное название для круглосуточного сексшопа «Барабашка»).
НЕ используйте какие-либо доменные зоны, кроме .ru — они отвратительно индексируются поисковиками, и вместо 5000 товаров вашего магазина Яндекс будет «знать» только про 100.

2. «Вон у Маши интернет-магазин детской одежды за полгода вышел на оборот 6 млн. в месяц, она в деньгах купается, поэтому мы тоже откроем такой магазин».
Это классика жанра, не имеющая ничего общего с интернетом. Не зная брод, не лезьте в воду.

3. «Денег по началу мало, так что я арендую бесплатный ИМ, наполню товаром, раскручусь, а там посмотрим».
Очевидно, бесплатное не всегда хорошо. В условиях нарастающей конкуренции и в условиях того, что поисковики при прочих равных отдают предпочтение более старым сайтам, новичкам надо стараться быть во всем лучше конкурентов, и подход «и так сойдет» тут не уместен. Грубо говоря, продвижение арендованного ИМ за 15 тыс. в месяц эквивалентно продвижению обычного ИМ за 5 тыс. в месяц.

4. «Джумла — простой, удобный и, главное, бесплатный движок. Сделаем-ка мы ИМ на Joomla virtuemart».
Если «разработка» сайта на Joomla (тут «разработка» может быть только в кавычках) доступна любому школьнику, то оптимизация и дальнейшие доработки, которые неизбежно настигнут сайт в процессе его роста и развития, — крайне трудоемкие процессы, за которые большинство профессиональных php-программистов просто не возьмется.
Просто исключите из списка движков для ИМ Джумлу и Друпал, и выбирайте из остальных. Можно из бесплатных, но помните, что платный движок = выше безопасность сайта.

5. «У брата жены сестра бывшего однокурсника когда-то получила 5 по рисованию, пусть она нарисует нам дизайн».
Очевидно, некрасивый и неудобный ИМ даже с хорошими ценами не будет приносить прибыли. На практике редизайн (перерисовка) и улучшение юзабилити (удобства пользования) сайтом увеличивали объем продаж в 4 раза при том же уровне посещаемости.

6. «Дизайн — залог успеха! Пусть у нас все будет крутиться и переливаться всеми цветами радуги!»
Флеш-сайты отвратительно индексируются поисковиками и еще хуже продвигаются. Они тяжелые, медленные в загрузке, и покупатели в регионах не станут ждать 5 минут, пока загрузится сайт. Помимо этого, в минималистичном дизайне проще разобраться неискушенному пользователю.

7. «Нечего нам брать дорогой хостинг — магазин только запускаем, пусть пока поработает на хостинге за 150 руб. в месяц».
В нашей стране НЕТ хорошего хостинга. Есть более-менее приемлемый и отвратительный. Приемлемый стоит дороже. Почему надо брать его?
Потому что: а) пользователи не любят, когда сайт «тормозит»; б) у дешевого хостинга соответствующая техподдержка, которая нужна именно тогда, когда хостинг сбоит, и в) поисковые роботы, обходя сайты и натыкаясь на неработающий из-за «лежащего» хостинга сайт, выкидывают его из индекса. Это означает, что свои 5000 страниц товаров вы будете опять 1-2 месяца вгонять в индекс, а утраченные позиции в ТОП-10 вернутся не раньше, чем через 2 недели.

8. «Ой, я забыл в пятницу оплатить хостинг, ну ничего страшного, в понедельник оплачу».
Роботы-обходчики заглядывают на сайты регулярно, приблизительно раз в неделю-полторы. Если робот зайдет на ваш сайт, пока он отключен за неуплату хостинга, см. п. (в) в предыдущей ошибке.

Читайте также: