Способ вернуть деньги от смс-мошенников Каждому хотя

Способ вернуть деньги от смс-мошенников

Каждому хотя бы раз приходила sms от якобы близкого человека с просьбой срочно положить деньги на телефон. О подобном способе мошенничества уже не раз предупреждалось, но многие все равно переводят деньги.

Как вернуть деньги от смс-мошенников (быстро и без лишних телодвижений)

Я не возьмусь тут рассматривать прям все способы мошенничества
— Мама, пришли 500 рублей на этот номер, срочно.
— Вы выиграли приз от радиостанции Укропа+, для получения выигрыша отправьте…
— Вам отправлено фото, для получения пройдите по ссылке…

Остановлюсь на одном:
Что делать, если пришла смс: «Услуга доступа продлена на 7 дней. Для отказа отправьте СТОП на номер ____», и при этом вы, помнится, никакую-такую услугу не заказывали.
Да, где-то были. Да, где-то даже вводили в поле телефон, но оплату-то не подтверждали, и контента в глаза так и не видели.

Лирическое отступление.

В сети есть и честные контент-провайдеры (вот это новость, да?), и я подозреваю, что таких даже большинство, поэтому чтоб не грести всех под одну гребенку, проведём четкий водораздел, где заканчиваются одни и начинаются другие.

Прямой признак:
Мошенники: Уведомляют об оплате ПОСЛЕ списания
Честные контент-провайдеры: Запрашивают подтверждение на оплату ДО списания.

Косвенный признак:
Мошенники: Как правило, привлекают на «замануху», за которой не стоИт реального контента.
И это понятно, ведь цель – не чтобы вы подольше потоптались на их сайте, а чтоб, наоборот, побыстрее ушли и забыли.
Их задача — поиметь первый платеж, потом вы обнаружите утечку и отключитесь от доилки.
Честные контент-провайдеры: Предоставляют тот контент, на который Вас зазвали.
Нравится вам качество, или нет — другой вопрос. Сфера сервиса тем и отличается от «реального» производства.

Схема этого мошенничества проста:

1. Вас просят ввести телефон для открытия бесплатного доступа.
2. Дальше вы получаете доступ к чему-то, что слабо напоминает обещанный контент. Сворачиваете страницу и уходите в полной уверенности, что ни за что не платили, и ничем не пользовались.
3. Через сутки доступ превращается из бесплатного в платный, с вас списывают ~150 рублей, и уведомляют смс-кой, что услуга продлена, и будет на тех же условиях продляться каждую неделю. Хотите отписаться – отправьте СТОП на короткий номер.

Можно было бы и не уведомлять вас, но вы ж все равно узнаете от своего сотового оператора.
Начнете возмущаться, мол, что за несанкционированные списания?
А так – вот же шь – сами подписались. Да вы, батенька, просто забыли.

Ну и судя по всему, мошенникам вполне достаточно одного-двух списаний с каждого.
Набежит большая сумма – человек начнет разбираться. А за 150 – отпишется и забудет. На этом весь «бизнес» и держится.

Не ищите на их сайтах условия превращения доступа из бесплатного в платный. Они могут быть в фоновом цвете, кеглем 1рх, по ссылке на другой странице через анфиладу промежуточных страниц, а чаще всего их там нет вообще.

И не ругайте себя за недальновидность – ну попались в лапы мошенникам раз, и что?
Было бы наивно ожидать, что люди, упражняющиеся в разводках всё то время, пока вы совершенствуетесь в прокладке коаксиального кабеля, бухгалтерских проводках, фьючерсных торгах и защите амурских тигров от вымирания, окажутся глупее вас в этом вопросе.
Вопрос в том, как без напряга вернуть свои деньги обратно.

Пару слов о том, как оно вообще там функционирует с короткими номерами.

Сотовый оператор #1 ———————> Контент-провайдер #1
Сотовый оператор #2 —-> Агрегатор СМС платежей ——> Контент-провайдер #2
Сотовый оператор #3 ——————> Контент-провайдер #3

Агрегатор берет в аренду у всех сотовых операторов, скажем, номер хххх.
И дальше позволяет принимать на него деньги контент-провайдерам.
Иногда агрегатор – сам и есть контент-провайдер.

В общем, грузить вас не буду. Я просто к тому это, что весь процесс скрыт от нас за Сотовым оператором, и хрен найдешь, кому предъявить претензию.
А и не нужно.
Не нужно никого искать.

И вот теперь Manual guide, что ж делать, если вы-таки получили «смс счастья»

1. Зайдите на сайт своего Сотового оператора, найдите раздел «Поддержка», «Обратная связь», «Ваше мнение имеет значение», или как там оно называется, и напишите ему письмо счастья:

Уважаемые господа,

_____________2011 г. с моего номера +7____________ было списано в общей сумме 300,2 руб (=150,1 * 2) за платную услугу, которую я не подтверждал, на короткий номер ____.

Обращаю ваше внимание, что прямого согласия на подключение услуги к моему номеру я не давал.
1) подключение услуги без согласия абонента,
2) списание денег со счета абонента за услугу, подключенную без его согласия, и платно продлеваемую по инициативе сервис-провайдера, до момента получения прямого отказа от неё смс-сообщением «СТОП»
могут быть в совокупности классифицированы как мошенничество в соотв. со ст. 159 УК РФ.

Действия компании ______(название сотового оператора) в этом случае могут быть классифицированы как соучастие (в частности, пособничество) в соотв. со ст. 33 УК РФ
Требую осуществить немедленный возврат средств на
баланс моего телефона (в размере 300,2) без вычета стоимости смс,
налогов и каких бы то ни было иных комиссий.

С уважением, (вот это, я считаю, очень важно — демонстрировать людям дружелюбие и уважение)

Деньги, конечно, вам вернут.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *