7 хитростей обманщиков. Как не дать себя

7 хитростей обманщиков. Как не дать себя обмануть

1. Правило взаимного обмена.

Пояснение: манипулятор предлагает вам «подарок», после чего предлагает нечто купить, или совершить определенное действие. Автоматическая реакция заставляет вас согласиться на его предложение, даже если размер ваших [club72129148|затрат] явно неадекватен его подарку.

Пример: кришнаиты на улице не попросят прямо пожертвований – они сначала дарят вам [club51780766|цветок] или книгу(абсолютно ненужную вам), а затем скажут, что в ответ вы можете отблагодарить их, сделав пожертвование.

2. Соглашение на уступку.

Способ [club61081383|манипуляции]: манипулятор выдвигает явно завышенное требование, а затем «соглашается на уступку», при этом его [club55949943|цель] – как раз второе требование. Вы чувствуете необходимость согласиться(исходя из правила взаимного обмена), ведь вам сделали [club71848634|услугу] и уступили.

Пример: в дорогих бутиках сначала ставят завышенные цены, а потом объявляют о скидках.

3. Обязательство и последовательность.

Пояснение: вас побуждают совершить поступок, логическим продолжением которого будет последующий поступок, желательный для манипулятора.

Пример: заполнение анкеты «я бы купил такой-то [club71916861|товар] по такой-то стоимости», тест-драйв авто предполагает его последующую покупку, выдача перед выборами значков «Я голосую за Иванова» и т.д.

4. Принцип социального доказательства

Пояснение: Согласно этому принципу, правильным мы считаем поведение, которое часто демонстрируют другие [club52965681|люди] в подобной ситуации.

Пример: фразы в рекламе: «миллионы [club52965681|людей] [club74682212|уже] попробовали [club71916861|товар] Х», «сотни отзывов на нашем сайте» и т.д.

5. Благорасположение
Пояснение: мы охотнее всего соглашаемся выполнять требования тех, кого мы знаем или кто нам нравится.

Пример: продавец какой-то ненужной фигни говорит: «Ваш друг Иванов посоветовал мне обратиться к Вам». В рекламе специально используют только красивых и знаменитых.

6. Повиновение авторитетам

Пояснение: в [club49642279|человеке] в процессе воспитания закладывается привычка к послушанию авторитетам, причем эта привычка является очень стойкой, и совершенно бессознательной.

Пример: доктор Хаус, рекламирующих лекарство или что-то связанное с медициной. Хотя актер вовсе не разбирается в медицине, многие будут тупо следовать его авторитетному совету.

7. Принцип дефицита

Пояснение: нечто, что является редким или малодоступным, имеет в наших глазах ценность, тем большую, чем более это дефицитно. [club52965681|Люди] также более склонны избегать утраты [club74682212|уже] имеющегося, чем приобретать новое.

Пример: «кто оплатит тренинг до 12 [club49087004|часов] получит скидку 25%», количество новых iphone 5 ограничено – можно поднять цену в два-три раза.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Мне тоже звонили по поводу свадбебного платья,аналогично.Я сказала, чтоб перезвонили, но повторного звонка небыло.Тожеспрашивали номер карты и дату рождения почему-то.Я не сказала.Говорили складно быстро и невнятно.Слишком четко ипоставленно,как для простого покупателя. Дату рождения спрашивают, потому что очень часто сами пользователи забивают в пин код похожие числа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *