Традиционное мерило успеха — собственные квартира и

Традиционное мерило успеха — собственные квартира и [club50436279|автомобиль] — [club74682212|уже] не актуально. Все большее число молодых [club52965681|людей] по всему миру не хотят их покупать.

Многочисленные исследования западных специалистов показывают, что поколение так называемых «миллениалов», т.е. [club52965681|людей], которым сейчас до 30-35 лет, [club74682212|уже] редко покупают дома, а еще реже — [club50436279|автомобили]. На самом деле, они не делают сверхдорогих покупок вообще. Если не считать айфонов, разумеется.

В Америке [club52965681|людей] в возрасте до 35 лет вообще называют «поколением арендаторов». Почему так происходит? Некоторые социологи убеждены, что это из-за того, что на долю современной молодежи приходится слишком много финансовых катаклизмов. А потому [club52965681|люди] просто боятся брать «серьезные» [club55542610|кредиты].

Но даже не это главное. Дело в том, что поколение современных молодых [club52965681|людей] отличается от поколения своих отцов другими ценностями.

Современная молодежь пересматривает понятие успеха. Если ранее успешными [club52965681|людьми] считались те, кто владел собственным жильем и [club50436279|автомобилем], то сейчас в особом почете те, кто вкладывал деньги в опыт и впечатления: путешественники, экстремалы, стартаперы.

Молодые [club52965681|люди] сознательно отказываются от покупки [club56390012|недвижимости] и даже мебели, предпочитая арендовать их. Смысл — в том, что теперь [club52965681|люди] хотят не зажиточности и стабильности, а гибкий график, финансовую и географическую независимость.

Материальные вещи просто перестают интересовать [club52965681|людей]. Зачем владеть [club50436279|автомобилем] в [club49676758|США], если у вас есть Uber или Lyft? Это же, по сути, личный [club50436279|автомобиль] с водителем. И пользоваться [club71848634|услугами] Uber не дороже, чем владеть собственным авто.

Зачем покупать дом в живописном месте и ездить туда отдыхать, если жилье можно найти через Airbnb в любом уголке планеты? Вам не придется ни переплачивать за аренду, ни покупать [club56390012|недвижимость] в полюбившейся стране. То же самое и с [club56390012|недвижимостью] в своем родном городе. Во-первых, вы не знаете, как долго будете жить там, где живете. Во-вторых, зачем брать ипотеку на 40 лет, если можно смириться с тем, что проведешь всю жизнь в арендованном жилье? В конце концов, работу вы, скорее всего, в перспективе ближайших нескольких лет поменяете, и если вы арендуете жилье, то ничто не мешает вам перебраться поближе к офису. Forbes сообщает, что современные молодые американцы меняют работу в среднем раз в три года.

Сама концепция владения вещами более не актуальна.

Обозреватель Atlantic Джеймс Гэмблин объясняет феномен так: «За последние десять лет психологи провели огромное количество исследований, доказывающих, что с точки зрения счастья и ощущения благополучия гораздо выгоднее тратить деньги на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости».

Эти тезисы подтверждает и журнал Psychological Science.

Вот выдержки из статьи Гэмблина:

«Оказывается, [club52965681|люди] больше не хотят слушать истории о том, где вы там купили дом. Они хотят услышать, какой замечательный вы провели уик-энд». Амит Кумар, докторант Корнелльского университета.
«Даже плохой опыт в конечном итоге становится отличной историей». Джеймс Гэмблин.
«Социальное взаимодействие между [club52965681|людьми] имеет определяющее значение в вопросе, будут они счастливы или нет. Так что вы должны говорить с другими [club52965681|людьми] и иметь много друзей. Разумеется, другим будет приятнее слушать о том, как вы отправились в сумасшедшее путешествие или о том, как вы прожили год в дикой стране, а не о том, сколько квартир вы [club74682212|уже] успели купить». Амир Кумар.

Есть еще кое-что. Дело в том, что вещи, которыми мы владеем, особенно если они очень дорогие, заставляют нас беспокоиться об их состоянии. Купите [club50436279|автомобиль] — и вы будете вздрагивать каждый раз, когда за окном сработала чья-то сигнализация. Купите дом, навезите в него дорогой техники — и вы будете бояться ограбления. Не говоря [club74682212|уже] о том, что [club50436279|автомобили] царапаются, бьются, а ультрадорогие [club52097319|телевизоры] имеют обыкновение выходить из строя через год эксплуатации. Полученный же вами опыт никто у вас [club74682212|уже] не заберет.

Наши родители не имели возможности путешествовать так дешево и так часто, как мы. У них не было возможности развлекаться так, как сейчас развлекаемся мы. Им было не так просто начать новый бизнес, как нам. Поэтому они инвестировали в дома и машины, а мы так поступать [club74682212|уже] не хотим. В конце концов, любая наша покупка, если это не дом или квартира, обесценится со временем. А если вспомнить про то, как быстро в кризис дешевеет [club56390012|недвижимость], то все становится еще очевиднее.

Поэтому мы тоже рекомендуем вам вкладывать деньги в опыт: он не обесценится, и его невозможно украсть.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *