10 франшиз, с которыми легко начать бизнес.

10 франшиз, с которыми легко начать бизнес.

По словам Мераба Елашвили, президента Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), все больше предпринимателей рассматривают франчайзинг как вариант для начала бизнеса. Представляем вам рейтинг франшиз, привлекательных для старта, — в расчет принималась прежде всего доступность и успешность бизнеса.

1. «Проvокация», магазины футболок
Запуск франшизы 2010
Франчайзинговых точек 96
Собственных точек 3
Стартовые [club72129148|затраты]: 0,2–1 млн рублей
В 2008 году Асмик Геворгян начала продавать футболки с хулиганскими картинками не через интернет, а в магазинах. Идею франшизы подкинул один из покупателей — предложил открыть точку в Курске. Вскоре появился еще один желающий, из Твери. Теперь компания открывает собственные точки только в крупных московских моллах, а в регионах работают франчайзи. В прошлом году «Проvокация» открыла по франшизе 91 магазин. «Главная проблема наших франчайзи — нехватка места в магазине. Очень быстро растет ассортимент», — говорит Геворгян.

2. «33 пингвина», кафе-мороженое
Запуск франшизы 2007
Франчайзинговых точек 874
Собственных точек 50
Стартовые [club72129148|затраты] 850 000 рублей
В конце 1990-х три томских предпринимателя Андрей и Олег Федченко и Сергей Протопопов поставляли в магазины замороженные продукты, затем выкупили Томский хладокомбинат и стали производить мороженое. [club73415955|Конкуренция] в рознице усилилась — начали открывать кафе со своим мороженым под брендом «33 пингвина». Сейчас у компании по франшизе работают 643 стационарных и 231 летнее кафе.

3. «Хорошие Новости», киоски прессы
Запуск франшизы 2009
Франчайзинговых точек 24
Собственных точек 176
Стартовые [club72129148|затраты] 380 000–500 000 рублей
Франшиза привлекательна для новичков своей дешевизной. Кроме того, головная компания берет на себя сортировку печатной продукции и управление движением [club71916861|товара]. Но проблема с поиском подходящего помещения размером всего 10–35 кв. м стоит не менее остро, чем у владельцев крупных магазинов. По словам гендиректора сети Оксаны Чепиковой, нехватка площадей — главная проблема для франчайзи.

4. «МТС», салоны связи
Запуск франшизы 2007
Франчайзинговых точек 1588
Собственных точек 2462
Стартовые [club72129148|затраты] 500 000 рублей
МТС не только не берет паушального взноса, но и выплачивает своим партнерам ежемесячную фиксированную сумму, а также дает возможность закупать [club49041421|телефоны] со скидкой. В 2010 году компания снизила порог вхождения в бизнес для своих франчайзи, дав возможность открывать меньшие по площади точки. Компания стремится, чтобы потребитель не смог отличить «родной» салон от партнерского, так что даже программы мотивации продавцов у них одинаковы.

5. «Вундеркинд», магазины развивающих игр
Запуск франшизы 2010
Франчайзинговых точек 225
Собственных точек 5
Стартовые [club72129148|затраты] 185 000–360 000 рублей
В 2001 году Антон Шатров вместе с женой-педагогом открыл детский развивающий центр: негде было заниматься c двумя маленькими сыновьями. Супруги начали придумывать для своего центра развивающие игрушки, а в 2002 году открыли первый магазин под брендом «Вундеркинд».

6. «Стардог’s», фастфуд
Запуск франшизы 2005
Франчайзинговых точек 439
Собственных точек 50
Стартовые [club72129148|затраты] 0,1–12 млн рублей
Основатель сети Сергей Шихарев привез идею уличных киосков с едой из Копенгагена. Но в отличие от Северной Европы в [club49915450|России] бизнес сильно зависит от решений местной администрации. До 2010 года сеть прирастала ежегодно на 20%. После выхода распоряжения Сергея Собянина о реформировании уличной [club72356989|торговли] компании пришлось закрыть 80 киосков. «Идеальный франчайзи — [club49642279|человек], имеющий административный ресурс или договоренность с торговым центром об открытии точки на автостоянке перед объектом», — говорит директор по развитию сети Сергей Рак.

7. «Экспедиция», магазины подарков
Запуск франшизы 2006
Франчайзинговых точек 352
Собственных точек 33
Стартовые [club72129148|затраты] 0,5–3 млн рублей
Вместо стандартных тренингов «Экспедиция» проводит для своих франчайзи так называемые поляны — мотивационное собрание могут организовать в лесу, на плоту и даже в вагоне поезда. Ассортимент «Экспедиции» зависит от нетривиальных идей, и франчайзи нередко подкидывают их в общую копилку. «Нам очень нравится развивать франчайзинг. Это одна из сфер, куда сейчас идут [club52965681|люди] с предпринимательским зарядом», — утверждает владелец «Экспедиции» Александр Кравцов. Если открыть торговую точку в канун Нового года, инвестиции можно окупить за месяц.

8. «Инвитро», медицинские лаборатории
Запуск франшизы 2005
Франчайзинговых точек 230
Собственных точек 138
Стартовые [club72129148|затраты] 0,6–3,5 млн рублей
Запуская франшизу, основатель «Инвитро» Александр Островский рассчитывал снять с себя часть организационных проблем. Не тут-то было. «Многие просто хотят вложить деньги и считают, что все само будет работать», — жалуется он. Хотя открыть медицинский офис сложнее, чем розничную точку (в частности, для этого по техническим причинам не подходит торговый центр), отбоя от франчайзи у компании нет. Энтузиазм не спал даже после повышения роялти в 2008 году. Франчайзи «Инвитро», как правило, не имеют медицинского образования, но и других франшиз не приобретают.

9. Subway, фастфуд
Запуск франшизы 1998
Франчайзинговых точек 390
Собственных точек 1
Стартовые [club72129148|затраты] 3,4–5,4 млн рублей
Первый опыт работы в [club49915450|России] мировой сети в 1990-е годы оказался неудачным — конфликт с петербургским ТОО «Минутка» обернулся десятилетней судебной тяжбой, в 2004 году было всего 12 заведений. Рывок случился после кризиса, в 2009 году. «Среди наших франчайзи практически нет начинающих предпринимателей. Это [club52965681|люди], которые накопили денег и диверсифицируют риски», — утверждает вице-президент представительства Subway в [club49915450|России] Геннадий Кочетков. Самый крупный российский франчайзи Subway владеет 26 кафе.

10. Yves Rocher, магазины косметики
Запуск франшизы 2007
Франчайзинговых точек 203
Собственных точек 46
Стартовые [club72129148|затраты] 3,5 млн рублей
Первый магазин на Тверской появился у Yves Rocher в 1991 году. Спустя шесть лет компания начала заключать договоры с местными партнерами по французскому праву. Новая жизнь, [club74682212|уже] по российским законам, началась в 2007 году. Потенциальный франчайзи должен быть готов к постоянным переменам — каждые две-три недели в магазинах меняется оформление витрин. Дизайн-проект торговой точки полностью берет на себя материнская компания. Французы контролируют и базу постоянных клиентов — основу маркетинговой политики.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *