Закон Паркинсона: сокращаем себе дедлайны Если вы

Закон Паркинсона: сокращаем себе дедлайны

Если вы хотите всё успевать и делать больше, вам точно надо знать первый закон Паркинсона. Британский историк, журналист и автор Сирил Нортон Паркинсон придумал свой закон ещё в середине XX века. Впервые он появился в статье издания «Экономист» («The Economist») в 1955 году, и позже стал основой для книги Закон Паркинсона.
Прошло почти 60 лет, но актуальность этого закона о работе не пропадет никогда, и на его основе вполне можно построить свою методику продуктивности.

Работа заполняет время, отпущенное на неё.

Паркинсон имел полное право делать такие утверждения — какое-то время он работал на государственной службе в Британии и видел, как работает механизм бюрократии. Там придерживаются принципа «работать больше, а не лучше».

Если же разобрать первый закон Паркинсона, получается, что если вы даете себе неделю на задание, которое можно выполнить за два часа, то задание подстроится под ваши запросы и станет сложным, как раз чтобы заполнить неделю, которую вы на него отвели.
Выход: устанавливать именно то время, за которое можно выполнить задачу, и не больше.
Есть одна идея о законе Паркинсона: если тщательно наблюдать за каждым заданием, то [club49642279|человек] будет тратить на него ровно столько времени, сколько отведено, и если, например, на задачу дали одну минуту, оно упростится настолько, что его можно будет сделать за эту минуту. И это действительно так.

Закон Паркинсона работает в негативном аспекте только потому, что [club52965681|люди] привыкли давать себе дополнительное время на простые задания. Иногда это делается «на всякий случай», чтобы создать себе некоторый «буфер» времени, но чаще всего потому, что [club52965681|люди] не представляют, сколько займет то или иное задание. Вы удивитесь, насколько быстро на самом деле можно выполнить задачи, на которые обычно уходит по несколько [club49087004|часов].

Но не все это поймут и примут

Большинство сотрудников, отрицающих неписанное правило «работать больше, а не лучше», знают, что, несмотря на высокую эффективность, это не всегда приветствуется в компании. Во всем виновато такое устоявшееся мнение: «Чем дольше делается работа, тем выше качество».

К счастью, сейчас сотрудники могут позволить себе работать быстрее без упреков со стороны начальства. Просто они могут делать работу быстрее и заниматься своими делами, а работодатели, приветствующие затянутые дедлайны, вообще не будут знать, чем они занимаются.

Итак, основной принцип закона вы усвоили, стоит перейти к практическому применению. Вот два способа, которые помогут использовать закон Паркинсона в вашей жизни, делать все дела из своего списка быстрее, а остаток рабочего дня просто делать вид, что вы сильно заняты.
Кстати, не важно, работаете вы в офисе или дома — пока идея «работать больше, а не лучше» прочно засела в [club53486592|мозгах], вы можете стать её жертвой, даже если никто не мониторит вашу работу и результаты. Так давайте от неё избавляться.

Обогнать [club49087004|часы]

Создайте список дел и назначьте реальное, на ваш взгляд, время на каждое из них. Готово? А теперь сократите каждое время ровно на половину. Теперь главное — воспринимать поставленные сроки, как реальные дедлайны. Представьте, что это клиенты или начальник установили вам такие сроки — их нельзя нарушать.
Можете задействовать чисто человеческое качество — любовь ко всякого рода соревнованиям и азарт. Играйте с собой на время, выполняйте свои задачи так, как будто играете с соперником, кто быстрее сделает, и забудьте об убеждении, что быстро сделанная работа получается «тяп-ляп».

Это отличный тест на выяснение реальных сроков для задания. Для одних заданий сроки окажутся подходящими, другие вы не успеете, как бы ни старались, но не стоит сразу сдаваться и возвращать для них прежние дедлайны. Попробуйте назначить для них чуть побольше времени, может быть, настоящий срок для их выполнения как раз где-то посередине.
Если вы работаете за [club60091848|компьютером], то можете установить себе простенькие программы-таймеры для отслеживания времени на конкретное задание. Это будет полезно, потому что наглядно.

Уничтожайте паразитов продуктивности

У каждого из нас найдутся своеобразные паразиты продуктивности — дела, на которые уходит много времени, и которые не приносят результата. Например, проверка e-mail или (не дай Бог), какие-нибудь сайты с приколами или паблики в соцсетях.

Вместо того чтобы по полчаса проверять свою электронку, выделите на это 5 минут. Если вы готовы поставить рекорд, вообще оставьте две минуты. И пока не сделаете все дела из своего списка, даже не думайте о социальных сетях и развлекательных сайтах.
В таких делах-паразитах, отнимающих много времени, только 10% по итогу оказываются полезными, а 90% — пустой тратой ценного ресурса. Например, если вы дизайнер и вам надо почитать специализированные сайты со статьями, то 90% времени вы потратите на переходы по разным ссылкам, которые бесполезны для работы, но просто интересны именно для вас. На это будет отдельное время после работы, а сейчас главное — найти и прочитать именно то, что пригодится.

Выделяя на такие занятия минимум времени, важно определить, что для вас имеет первостепенное значение, а что не имеет вообще никакого. И не думайте, что из-за сокращенного времени вы упустите что-то важное — 5 минут сосредоточенности стоят больше, чем полчаса расслабленного пролистывания веб-страниц или чтения всех e-mail.
Вы можете экспериментировать с законом Паркинсона в любой сфере жизни, как на работе, так и дома. Найдите свои показатели между «не хватает времени» и «необходимый минимум», и помните, что ваша [club55949943|цель] — хорошо сделать работу за минимальное время, а не сделать её «пофиг как», но как можно быстрее.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *